Если вы еще не в курсе, Google в ближайшем будущем собирается изменить принцип работы точного соответствия в AdWords. Скоро «точное соответствие» не будет таким уж и точным. Туда будут входить близкие варианты ключевых слов и даже одни и те же слова, но в другом порядке.

Изменение «точного соответствия» в AdWords — подводный камень для русскоязычных рекламодателей?

Как известно, в контекстной рекламе ключевые запросы — это фундамент, на котором держится поисковая кампания. Идентификация запросов, которые вводят в поисковик именно ваши клиенты, — процесс достаточно сложный. Поэтому понять Google можно: они пытаются сделать площадку как можно дружелюбнее для начинающих рекламодателей.

Главная же идея будущего обновления — Google с помощью своих небезызвестных нейросетей будет воспринимать, в первую очередь, смысл запроса. Безусловно, это звучит заманчиво, но, как и в случае с любыми нововведениями, к данному апдейту в работе AdWords стоит отнестись с осторожностью. Главная беда нововведения — AdWords не очень дружит с русским языком, поэтому в целях сохранения вашего бюджета стоит заранее озаботиться добавлением новых минус-слов в кампанию.

Обходим изменения в работе точного соответствия AdWords

Слава Зевсу, вам не придется заниматься этим вручную, так как уже существует скрипт для решения данной проблемы. Взять его можно здесь. Скрипт работает с аккаунтами, в которых содержится до 10 тысяч запросов. Минус-слова сначала должны быть определены, и только затем их можно исключить. Это означает, что вам всё-таки придётся потратить некоторую часть бюджета прежде, чем наберется достаточный объем данных для работы скрипта.

Настройка скрипта

Прежде чем запускать скрипт на вашем аккаунте, необходимо его настроить. Делается это достаточно просто:

  • CampaignNameContains — С помощью данной переменной вы можете выбрать, с какой кампанией будет работать скрипт.  Если вы хотите, чтобы скрипт работал с несколькими кампаниями с определенными словами или фразами в названиях, укажите эти слова внутри квадратных скобок, выделив их двойными кавычками и разделив запятыми.

Например, если строка выглядит следующим образом:

var campaignNameContains = [«mediasp», «facebook»];

Скрипт будет работать с кампаниями, у которых в названиях содержатся слова «mediasp» и «facebook».

  • CampaignNameDoesNotContain — Если вы хотите, чтобы скрипт не трогал определенные кампании, то их можно указать в этой переменной.

Например, если строка выглядит следующим образом:

var campaignNameDoesNotContain = [«mediasp», «facebook»];

скрипт проигнорирует кампании со словами «mediasp» и «facebook» в названии.

  • makeChanges — Переменная может быть как включена [true], так и выключена [false]. Если вы хотите, чтобы скрипт автоматически вносил изменения, то стоит поставить [true], если есть желание сначала проверить список, прежде чем вносить изменения, ставьте [false].
  • EmailAddresses — Укажите ваш адрес электронной почты, если хотите отслеживать, какие слова были добавлены. Вам придет отчет в виде *.csv таблицы.

 

Если вы хотите, чтобы скрипт работал со всеми кампаниями в аккаунте, оставьте переменные CampaignNameContains и campaignNameDoesNotContain пустыми ([]).

Запуск скрипта

Шаг 1. Чтобы запустить скрипт, в Адвордс заходим в раздел «Кампании»

Google Adwords

Шаг 2. В меню слева выбираем категорию «Массовые операции», затем пункт «Скрипты»

Adwords

Шаг 3. Нажимаем на красную кнопку «+Скрипт»

Adwords Скрипт

Шаг 4. Вставляем скрипт в появившееся окно и жмем «Выполнить скрипт»

2017-04-07 (1)

Шаг 5. В зависимости от выбранных вами настроек, скрипт либо сразу внесет изменения в кампании, либо на вашу электронную почту придет *.csv таблица с минус-словами.