Недавно команда Яндекс.Директ объявила о добавлении статуса «Мало показов». Статус может быть присвоен группе объявлений если показов меньше 5-10. Группы объявлений которым присвоен подобный статус деактивируются: они снимаются с аукциона и не показываются. Важно понимать, что статус присваивается группе объявлений, но не отдельному ключевому запросу.  

Для тех, кто знаком с Google Adwords, нововведение Яндекса не покажется чем-то новым. Единственное, но наиболее существенное отличие — в AdWords статус присваивается не группе объявлений, а отдельному ключевому запросу. Ключевой запрос, получивший подобный статус в AdWords, можно заново активировать только увеличив количество поисковых запросов по этой фразе. В то время как в Яндекс.Директ статус присваивается группе объявлений, а это значит, что для снятия статуса достаточно пересмотреть структуру группы.

Присваивать статус или нет, Директ решает, основываясь либо на собранную фактическую статистику, либо на основе прогнозируемого охвата, на которую в свою очередь влияют настройки рекламодателя каким-либо образом ограничивающие показы, вроде минус-слов, таргетинга по устройствам, времени и т.д. Стоит отметить, на присвоение статуса никак не влияет клики. Если у вас 5 показов в месяц и 4 клика, статус все равно будет присвоен, несмотря на высокий CTR.

Сильнее всего данное нововведение затронет кампании, сделанные по популярному принципу «1 ключевой запрос = 1 объявление». Владельцам подобных рекламных кампаний придется задуматься об их реструктуризации.

2017direct-februar-malo-pokazov[1]

Итак, что делать, если вы однажды утром зашли в свою кампанию и обнаружили несколько групп объявлений со статусом «мало показов»? Несомненно стоит задаться вопросом — нужны ли эти фразы? Приносят ли они вам клиентов? Могут ли принести в будущем? Для этого стоит внимательно изучить статистику, возможно, дать рекламной кампании покрутиться без этих групп объявлений и через некоторое время оценить ее производительность.

Решение 1. Добавьте в группу еще один запрос

Если вы решили, что эти группы объявлений нужны, то самый простой способ их заново активировать и снять статус «мало показов» — добавить в группу еще один запрос.

Решение 2. Расширьте семантику

Допустим, вы занимаетесь предоставлением услуги по каталогизации промышленной продукции и хотите чтобы ваши объявления показывались по запросу «каталогизация промышленной продукции». Однако у вордстата для вас плохие новости, у вас будет всего 5 показов в месяц. Если же вы допустите некую либеральность в своих ключевых словах и уберете оттуда слово «промышленный», то количество показов увеличится до 301 показа и как мы видим, большинство запросов релевантны тематике, а нерелевантные можно удалить с помощью минус-слов и минус-фраз.

Решение 3. Проверьте настройки таргетинга и минус-слова

Однако, бывают случаи, когда добавление новых ключевых слов или сокращение существующих не представляется возможным по той или иной причине. Что делать в подобной ситуации? Как было сказано в начале, на присвоение статуса влияют настройки ограничивающие показы вроде таргетинга или минус-фраз. С этими настройками и стоит поэкспериментировать, например, пересмотреть некоторые минус-слова или используемые операторы.

Решение 4. Повысьте ставки

Повышение ставки также может помочь избавиться от статуса, но этот путь нельзя рассматривать как средство от всех бед. Наиболее оптимальным будет провести сначала эксперименты с настройками таргетинга, минус-словами и операторами. Тем более для групп объявлений со статусом «мало показов» отключаются рекомендованные ставки и назначать цену вам придется вслепую.

Чем грозит нововведение?

Данное нововведение в первую очередь затронет рекламные кампании, в которых полно низкочастотных запросов, например, когда ваша компания работает на определенную нишевую аудиторию. Рекламодателям, у которых в кампаниях присутствует много искусственной семантики, также придется задуматься о глубокой переработке структуры.