InstagramSMMБлог СПб МедиаКонтент

Контент. Инструкция по применению

Настя Лаврухина
Настя Лаврухина

специалист по контенту

В 2020 году у маркетолога есть масса возможностей для создания запоминающегося контента — платные и бесплатные фотобанки, удобные сервисы для графического дизайна. Даже ошибки и стилистические огрехи в тексте можно исправить, нажав пару кнопок.
Казалось бы, создавай контент и собирай восторженные отклики пользователей.

Но не спешите штамповать контент пачками. Когда речь идёт об использовании контента для создания репутации и привлекательности вашего бренда, то просто хорошего контента недостаточно.

Чтобы добиться успеха сегодня, у вашего бренда должна быть грамотная стратегия присутствия в Интернете. Возможно стоит сделать ставку на контент-стратегию, которая резонирует с аудиторией и создаёт вовлечённость?

Создавайте контент, который будет привлекать внимание ваших потенциальных клиентов, даже если в ленте соцсетей вы будете конкурировать с фотографиями друзей и котиков. Ниже мы опишем правила создания запоминающегося контента.

1. Станьте консультантом для своего клиента

Чтобы на базовом уровне разобраться в каком-то вопросе, современному человеку уже не нужны толстые справочники и советы консультантов. Можно конечно позвонить другу, но в целом достаточно телефона и доступа в интернет.

Ваша задача — стать информационным провайдером в своей нише. Но обучая и информируя, не забывайте развлекать. Используйте разную подачу материала: инфографику, чек-листы, вебинары, электронные книги и отчёты, интеллект-карты, кейсы, шаблоны, новости, картинки.

2. Адаптируйте контент под место встречи

Если ещё 5 лет назад достаточно было просто создать сайт или блог, то сейчас контент нужно адаптировать под разные точки контакта с потребителем. Привет, омниканальный подход!

Пользователи привыкли потреблять и переваривать информацию по-своему. Один ищет вдохновение в Pinterest, другой выберет Instagram, третий откроет Яндекс.Дзен либо просто загуглит. Чтобы добиться эффекта присутствия, следует создавать и доставлять контент с учетом контекста, в котором его потребляют.

3. Несите клиентам пользу

Изучите рынок и найдите болевые точки ваших клиентов. Необязательно оплачивать фокус-группы и изучать сайты конкурентов — может они тоже что-то упустили?

Есть проверенный способ, который еще и принесёт массу удовольствия любителям исследовательской работы. Чтобы лучше понять клиента, надо на время им стать. Зарегистрируйтесь на специализированных форумах, найдите профильные темы на Pikabu, Reddit или Pinterest, и изучите вашу аудиторию. Найдите вопросы, которые действительно заботят клиентов, и постарайтесь дать на них вразумительные ответы в своих публикациях. Гарантирую массу волнующих открытий.

Как только вы поймёте потребности клиентов, а также то, куда движется рынок, вы можете начать видеть пробелы, которые никто не заполняет.

Ищите баланс между потребностями аудитории и бизнес-целями — вот что повышает ваш уровень экспертности и в конечном итоге приводит к продажам.

4. Общайтесь с вашей аудиторией

Соцсети — это не доска объявлений, где вы информируете людей о своих товарах и услугах. Это отличная площадка для знакомства и общения с аудиторией, и этим нужно пользоваться.

Проводите опросы, внимательно читайте комментарии и узнавайте, что действительно волнует ваших клиентов. Эта исследовательская работа даст вам не только новые идеи для публикаций, возможно вы что-то поменяете в своём продукте или начнёте предлагать новые услуги.

Люди все меньше звонят и отправляют электронные письма, многим проще написать в соцсети компании, чем позвонить. Оперативно реагируйте на комментарии и запросы пользователей и выстраивайте с ними диалог. Самое худшее, что вы можете сделать — это оставить запрос клиента без ответа. Каждый ответ, каждая решённая проблема — это еще один шаг навстречу к более лояльной аудитории.

5. Готовьтесь к длинной дистанции

Контент-маркетинг — это не спринт, а забег на длинную дистанцию. Поэтому ваша контент-стратегия должна быть гибкой и актуальной. Важно вовремя адаптировать контент с учётом обратной связи, которую вы получаете от пользователей.

Пришло время серьёзно подойти к созданию контента. Ведь это единственный способ увлечь аудиторию, сделать её лояльной и вдохновить на дальнейшие покупки. Вы ведь за этим в бизнесе, не так ли?