SMMБлог СПб МедиаКонтент

Как перестать красть контент

Анастасия Лаврухина, контент-менеджер

Как перестать красть и начать создавать уникальный контент

Каждый SMM-специалист сталкивается с созданием контента. Будь то текст и инфографика для сайта или посты для социальных сетей.

В интернете есть десятки сайтов, который занимаются тем, что с минимальными исправлениями перепечатывают одну и ту же статью. И называют это копирайтингом. Если вы хотите создавать по-настоящему уникальный контент, то научитесь не бездумно копировать, а искать вдохновение в чужих работах.

Художник, прежде чем найти свой стиль, делает сотни репродукции известных картин. А контент-менеджер может мониторить статьи, посещать профильные конференции, участвовать в тематических вебинарах и просто ходить на художественные выставки. Важно не замыкаться в своей профессиональной сфере, а делать вылазки в смежные дисциплины. Возможно, именно это позволит вам сделать обычный пост по-настоящему увлекательным. Остается вопрос, как правильно сохранить знания, которые вы с таким трудом собрали?

К сожалению, мы не можем купить Омут Памяти, как у Дамблдора, но в 2020 году есть много других способов, как систематизировать свои гениальные мысли, озарения и то, что вы у кого-то подглядели. Чем более организованные у вас будут заметки, тем проще будет к ним обратиться, чтобы написать статью на определённую тему. Правильное структурирование найденной информации сократит и упростит поиск.

Как коллекционировать знания:

  • заведите доску на Pinterest и сохраняйте туда приглянувшиеся советы и картинки;
  • пишите заметки в телефон;
  • сохраняйте полезные статьи в «избранное» в вашем браузере;
  • купите классный блокнот с яркой или монохромной обложкой — как вам больше нравится;
  • создайте аккаунт в Evernote, который будет хранить в облаке всё ваше богатство (аудиозаписи, скриншоты и целые веб-страницы).

Не так важно, какой способ вы выберете. Главное, чтобы собранная информация всегда была у вас под рукой. А далее начинается самое интересное: каждый день я обращаюсь к своей картотеке, записываю туда идеи для будущих постов и черпаю вдохновение для тех, которые нужно писать уже сегодня.

Трудно предсказать, какая информация окажется полезной в этот раз. Поэтому просто доверьтесь своему вкусу и чувству прекрасного при коллекционировании идей. Например, вам нужно написать пост о маркетинге в стиле рок-н-ролл, и вы находите свой конспект книги Дениса Каплунова «Контент, Маркетинг и рок-н-ролл», чек-лист с вебинара, который переслала ваша подруга и инфографику, которую вы позаимствовали у новостного паблика. Затем изложите свои мысли и отношение к этой теме. Так, призма личного опыта помогает преобразовать найденную информацию в уникальный контент.

Не думайте, что записывая идеи в течение недели, со следующей вы начнете создавать захватывающий контент. Сохранение идей это постоянный процесс, который имеет накопительный эффект. Вы же не рассчитываете, что пробежите марафон без подготовки?

Чем дольше вы занимаетесь коллекционированием информации, тем больше пользы это принесет. Я веду записи с 2013 года, и не планирую останавливаться. Я постоянно натыкаюсь на давно забытые идеи, которые дают моим постам новую траекторию.

Контент-менеджеру приходится писать на огромное количество тем. Всего в своей голове не удержишь. Да и зачем? Откройте в себе коллекционера — возможно, это поможет вашему контенту взять новый уровень.

Удачи. Ваш душевный контент-менеджер Настя. СПб Медиа.

Источник: http://www.kinokadr.ru/gallery/2005/08/03/harry_potter4/56.shtml