Настя Жаркова
Контент-менеджер
Довольно часто мы видим такую картину — компания тратит деньги и время на создание интересного контента: пишет экспертные статьи на сайт, регулярно публикует посты в соцсетях, а клиентов и пользы от этого — ноль. Проблема кроется не в самом контенте, а в подходе к нему. Разберём 4 самых распространённых ошибок ведения контент-маркетинга и расскажем, как их избежать.
- Контент без таргетированной рекламы
Зачастую контент воспринимается как волшебная таблетка, которая должна работать сама по себе. Недостаточно публиковать крутые статьи и снимать модные ролики. Для вовлечения в ваш контент всегда нужна новая активная аудитория, для привлечения которой нужно потратить приличную часть рекламного бюджета. Чтобы у ваших соцсетей появились живые подписчики, нужно продвигать публикации с помощью таргетированной рекламы, делать посевы в тематических пабликах или закупать рекламу у блогеров. По нашему опыту, далеко не каждый предприниматель готов тратить рекламный бюджет на контент и таргет одновременно, а одно без другого не работает, увы. - Контент размещается только на своих площадках
Контент-маркетинг не ограничивается заполнением сайта и регулярным ведением соцсетей компании. Чтобы получить больший охват и вовлечь новую аудиторию, советуем публиковать полезные материалы на сторонних площадках, медиа и тематических пабликах (Cossa, vc.ru, Adpass, Яндекс.Дзен, Пульс и другие). Эти бесплатные инструменты порой дают поразительные результаты и приводят реальных клиентов. - Публикуется только продающий контент
Как правило, в соцсети люди приходят, чтобы отдохнуть и переключиться, а не для того, чтобы что-то купить, особенно это касается сегмента b2b. Пользователи пролистывают продающие «в лоб» посты, и это нормально. Следует органично вписывать коммерческие публикации в ленту читателя, используя развлекательные рубрики и трендовые форматы подачи контента.
Соблюдайте баланс между продажей своего продукта и честным диалогом с аудиторией. Если вы будете давать реальную пользу читателю, у вас получится создать лояльное комьюнити, которое будет с интересом дочитывать даже продающие посты. - Ожидание моментальных результатов
Контент-маркетинг не даёт быстрых продаж — у этого инструмента изначально другие функции и цели. Контент работает на имидж компании в долгосрочной перспективе, имея накопительный эффект, поэтому логика «этот пост привёл заказ >> давайте больше таких» — здесь не работает.
Контент работает на формирование лояльной аудитории. Одна конкретная статья вряд ли что-то продаст человеку, при этом он может стать вашим постоянным читателем, а в будущем и преданным клиентом.