Жан-Жак Руссо, влиятельный философ эпохи Просвещения, утверждал, что язык возник из эмоций. Эмодзи в первую очередь интересны тем, что позволяют «передавать» эмоции. Некоторые лингвисты даже называют эти вездесущие символы самым быстрорастущим языком в мире. Безусловно, подобная характеристика — это большое преувеличение, в повседневном общении они скорее служат дополнением к языку, а не ее заменой. С их появлением мы получили новый путь выражения эмоций в письменной речи вдобавок к междометиям. Эмодзи можно назвать жестами, но для формата текста, а не устной речи.

Объявления Яндекс Директ с эмодзи 

На прошедшей неделе Яндекс объявил о начале тестов объявлений с эмодзи. Объявления со смайликами будут выглядеть примерно следующим образом:

эмодзи-директ

Тестирование проходит в закрытом режиме. Согласно Яндексу, по окончании эксперимента и его результатам будет принято решение, появятся эмодзи в объявлениях Директа или нет. Учитывая, что Яндекс уже поддерживает поиск по эмодзи и умеет корректно их отображать в результатах поиска, вероятность положительного решения высока. Кроме этого стоит вспомнить, что Яндекс два года назад выпустил клавиатуру для телефонов Apple с системой «умного» подбора эмодзи.

yandex-emoji-serp

Появление эмодзи в объявлениях скорее всего вызовет либо чрезвычайный энтузиазм, либо резкое неприятие у рекламодателей. Безусловно они будут оказывать сильное влияние на эффективность рекламных кампаний. Теоретически эффективное использование эмодзи может повысить CTR, что в конечном счете окажет положительное влияние на показатель качества и, как следствие, цену клика. Большинство рекламодателей воспримет это новшество скорее как приятное нововведение. Конечно будут и те, кто найдет способы ими злоупотреблять. Скорее всего, чтобы рекламодатели не переусердствовали с использованием символов в своих объявлениях, на их использование будут наложены ограничения. Например, будет объявлен список утвержденных эмодзи или в одном объявлении можно будет использовать их в ограниченном количестве.

Объявления Google AdWord с Эмодзи

Со стороны Google никаких заявлений про эмодзи в объявлениях Adwords не поступало. Тем не менее в начале марта в зарубежном сегменте интернета эмодзи уже были замечены в некоторых рекламных объявлениях. Первый случай появления эмодзи в объявлении пользователями было замечено в Германии по запросу «autohaus mainz»:

adwords-emoji

Мы уже видели примеры использования смайликов и других графических кодов в объявлениях, но по всей видимости они были вызваны лазейкой, которая позволяла некоторым комбинациям символов проходить через проверки Google. Например, символ молнии:

adwords-emojis(before)

В этот раз есть причины полагать, что данная опция может быть запущена в глобальном масштабе для всех рекламодателей в ближайшее время. Несколько лет назад в результатах выдачи Google отображались эмодзи в результатах поиска. Через некоторое время Google отключил эту функцию. Аргументировано это было тем, что все больше и больше рекламодателей и пользователей начали перегружать свои заголовки миллионами эмодзи в попытках привлечь больше кликов.

Тем временем за прошедшие годы популярность эмодзи возросла в разы. Даже появилась возможность регистрировать домены на эмодзи (❤❤❤.ws), а Оксфордский словарь, в 2015 году назвал эмодзи [😂] словом года. Всего за несколько лет эмодзи стали трендом, который трудно игнорировать. В итоге Google все-таки решил вернуть отображение эмодзи в органической выдаче, как и возможность поиска по ним. Совокупность всех этих факторов, а также анонс аналогичного функционала в Яндекс.Директ, позволяет нам думать, что в скором времени в Adwords появятся эмодзи.

emoji google serp

Остается вопрос, будет ли доступна данная фишка официально и как скоро? Учитывая желание Google «упорядочить» количество цветов в результатах поиска, пускать, как выражается моя знакомая, этот «цветной ад» в объявления Adwords с их стороны было бы противоречиво. С другой стороны, с помощью эмодзи Google сможет повысить кликабельность своих объявлений, соответственно и свой доход.

Как вставить эмодзи в объявления Яндекс Директ и AdWords?

На данный момент эмодзи в Яндекс.Директ находятся на стадии закрытого тестирования. Если же вы горите желанием как можно скорее увидеть в ваших объявлениях эмодзи, то стоит обратить внимание на AdWords. Некоторые рекламодатели сообщают, что подобные объявления иногда проходят модерацию. Тем не менее, официального заявления Google по поводу использования эмодзи в объявлениях еще не поступало. Поэтому разумнее всего дождаться слова из Маунтин-Вью, прежде чем начать экспериментировать с эмодзи. Целесообразно подумать над тем, как наилучшим образом использовать эмодзи в ваших объявлениях, чтобы быть готовым, когда придет время.

Если вы все же хотите поэкспериментировать, то самый простой способ вставить эмодзи в ваши объявления — сначала скопировать их, например, с сайта http://getemoji.com/. Затем создайте объявление и вставьте ваш эмодзи в текстовые поля. Объявления могут отклонить, но иногда они проходят модерацию. Так как официальных заявлений от Google по поводу использования эмодзи в Adwords не поступало, пока что никто не имеет понятия, по какому принципу проходит модерация подобных объявлений.

Что обозначают эмодзи?

Нюансы использования эмодзи в рекламе

Эмодзи используются в цифровой коммуникации, зачастую заменяя собой слова. Основная проблема в том, что как и любой визуальный знак, один и тот же эмодзи можно интерпретировать очень широко. Это усугубляется тем, что на разных платформах они отображаются немного по-разному. На тему неправильного истолкования эмодзи существуют даже целые научные исследования. Так, университет Миннесоты провел эксперимент, результаты которого могут быть интересны для маркетологов. Оказалось, что одни и те же эмодзи могут быть истолкованы совершенно по-разному. Так, на устройствах от Google, участники эксперимента охарактеризовали эмодзи google  как «безмерно счастлив», а на устройствах Apple, тот же эмодзи apple восприняли как «готов к драке».

Неоднозначные эмодзи в плане передачи эмоции

Чаще всего недопонимание происходит по поводу той эмоции, которую хотел передать человек своим эмодзи. Эмоции, как известно, могут быть охарактеризованы как положительные, негативные или нейтральные. На рисунке снизу можно видеть список эмодзи, которые люди чаще всего воспринимают ошибочно. Чем больше число справа, тем выше вероятность неправильной интерпретации.

MostLeast Within Platform Sentiment Misconstrual

В таблице снизу мы можем видеть, эмоциональный посыл каких эмодзи чаще всего вызывает путаницу в общении с устройств разных производителей. Например, при общении человека у которого iPhone, со своим другом, у которого Android. Чем длиннее столбец сверху, тем шире диапазон интерпретации настроения эмодзи, соответственно выше вероятность возникновения недопонимания.

RQ2 (Across Platform) for Sentiment

Неоднозначные эмодзи в плане передачи смысла

Если воспринимать язык как комплексную систему передачи абстрактных смыслов, к примеру, как русский или английский языки, то эмодзи ни в коем случае не является языком. Тем не менее эмодзи могут передавать не только сентимент, но и некоторые простые смысловые значения, что и дает повод некоторым лингвистам говорить, что эмодзи — это зарождающийся язык.

В таблице снизу вы можете видеть, смысл каких эмодзи пользователи чаще всего интерпретируют по-разному в рамках одной и той же платформы. Как и раньше, чем выше значение, тем выше вероятность путаницы.

MostLeast Within Platform Semantic Misconstrual

Чуть ниже можно посмотреть на те эмодзи, при интерпретации которых чаще всего происходит путаница со смысловым содержанием при общении с разных устройств. Чем длиннее столбец сверху, тем шире диапазон интерпретации смысла эмодзи.

RQ2 (Across Platform) for Semantics

«Язык эмодзи» — язык будущего или временный тренд?

Как бы мы не относились к эмодзи, необходимо понимать, что язык живой и, как любое живое существо, он ленив. Для этого даже существует отдельное понятие — «лингвистическая экономия» или «принцип наименьшего усилия». Когда мы говорим, мы стараемся минимизировать наши усилия. Чтобы убедиться в этом, достаточно произнести слова «сбросить», «сгореть», «сдать». Скорее всего, начальный звук (с) вы произнесли как (з). Это происходит, потому что звук (з) требует меньше усилий, чем (с), так как работа голосовых связок начинается уже с первого согласного. Эмодзи органично вписываются в этот закон, так как позволяют экономить усилия. Ведь гораздо быстрее написать в сообщении «Привет 😄», чем «Привет, я рад тебя видеть».