Что такое гиперлокальный таргетинг? Как показывать ваши объявления жителям определенного района/улицы/торгового центра? Сегодня мы рассмотрим способы создания гиперлокальных объявлений в Яндекс.Директ и Google Adwords, которые привлекут внимание клиентов только в определенной географической локации. Например, в пределах района, микрорайона или улицы.

Долгое время препятствием между владельцами автомоек, пунктов по ремонту техники, небольших кафе, других сфер бизнеса и рекламой в интернете была ее излишняя масштабность. Подобные предприятия в основном ориентируются по большей части на жителей одного района или даже улицы. Вряд ли кто-то поедет через весь город, чтобы помыть машину, починить технику или попить кофе. Большинство предпринимателей используют BTL-маркетинг для рекламы своих услуг, например, раздачу листовок или наружные вывески.

Распространить новость о вашей организации в пределах определенного района стало возможным с помощью гиперлокального таргетинга. С 2014 года бурно развиваются технологии геофенсинга, с появлением которых стало возможным показывать рекламу людям, находящимся в пути или в пределах одного района. Геофенсинг можно определить как виртуальный периметр, очерчивающий реальную географическую область. Когда человек входит внутрь периметра, он получает рекламное сообщение, даже если он там не живет и не работает.

Гиперлокальный таргетинг в Яндекс Директ

В Директе, чтобы таргетировать свою рекламу на людей в определенном районе, вам нужно воспользоваться сервисом Яндекс.Аудитории.

Интерфейс весьма прост, как и доступные опции, разобраться в которых не составляет труда. При нажатии на кнопку «Создать сегмент» следует выбрать пункт «Геолокация».

2017-05-17 (3)

Минимальный радиус охвата 500 метров от точки на карте, максимальный — 10 км. Благодаря этому, свою рекламу можно таргетировать жителям выбранной локации, в радиусе от нескольких домов до половины города.

2017-05-16

Дальше нужно выбрать из 3 условий подбора аудитории:

 

  • находится в данное время
  • регулярно посещает
  • находились в радиусе N дней, за неделю, месяц или 3 месяца

 

Важно отметить, что насколько бы ни привлекательной казалась новая технология, надо помнить, что она все еще проходит бета-тестирование.

2017-05-17 (4)

Созданные аудитории можно использовать для кампаний в Яндекс Директ. Подробнее в нашем кейсе, посвященном Яндекс.Аудиториям.

Гиперлокальный таргетинг в Adwords

В Adwords для настройки таргетинга на определенное местоположение, необходимо перейти на вкладку «Настройки» внутри кампании, затем нажать на ссылку «Изменить», выбрать пункт «Местоположения» и кликнуть на выделенный синим цветом текст «Расширенный поиск».

2017-05-17 (2)

Радиус охвата в Adwords начинается от 1 километра. Тем не менее, система сообщила о недостатке сведений о пользователях в заданном радиусе.

2017-05-17

После выставления радиуса в 2 километра, Adwords смог собрать аудиторию.

2017-05-17 (1)

В чем проблема гиперлокального таргетинга?

Проблема подобных технологий — в точности определения геолокации пользователя. Как пишут в справке AdWords, сведения о геолокации пользователя в первую очередь базируются на данных IP-адреса. Скорее всего Яндекс.Аудитории тоже работают по схожему принципу. В том, насколько неточно работает «вычисление по IP», можно убедиться, зайдя на любой сайт, показывающий вашу геолокацию по IP-адресу. Если вы заходите с ПК, скорее всего на карте вы окажетесь в совсем другой стороне города.

С другой стороны, в той же справке AdWords можно узнать, что для определения геолокации пользователя используются данные GPS, Wi-Fi и Bluetooth. Большинство настольных компьютеров не имеют встроенных GPS и Bluetooth модулей. Логично предположить, что геотаргетинг для мобильных устройств будет работать гораздо точнее, чем для настольных устройств. Даже в случае с мобильными устройствами никто не гарантирует, что владелец смартфона держит GPS, Wi-FI, Bluetooth все время включенными. Как итог, жителю Девяткино может быть показана реклама парикмахерской на Дыбенко или пиццерии в центре города.

Альтернативным решением являются маячки: физические устройства, которые могут отправлять окружающим смартфонам сообщения в виде либо push-уведомлений, либо через определенное приложение.

Работать в идеале это должно так:

beacon

Устройства, которые также называются «beacons», работают на улучшенной технологии Bluetooth с низким потреблением энергии и могут работать почти целый год на батарейке-таблетке. Заявлено, что iBeacon — маячок от небезызвестной Apple — в зависимости от настроек, может проработать до 3-х лет без замены питательного элемента.

Использовать ли гиперлокальный таргетинг?

На данный момент технология все еще сыровата, так что лучше его не использовать как единственный параметр таргетинга. Гораздо лучше комбинировать его с другими параметрами, например ретаргетингом. Так, вы повысите вероятность, что ваше сообщение будет доставлено людям внутри необходимой вам локации и которые заинтересованы в вашем продукте или услугах. Следует учитывать, что определение местоположения работает лучше для мобильных устройств. Поэтому целесообразно создать кампании отдельно для телефонов и планшетов, отдельно для настольных устройств.