Стратегия интернет-рекламы для сложного продукта в сфере b2b, которая сработала. Как рекламная кампания платформы для управления бизнес-процессами на базе 1С принесла 47 уникальных обращений за первую неделю. Всё начинается с целей и глубокого понимания целевой аудитории. Рассказываем. 

Цели рекламной кампании

К нам обратилась компания, с которой мы работали в 2015 году, но сотрудничество длилось недолго. Рекламодатель решил размещать рекламу своими силами, пока не позвонил нам снова в ноябре этого года. Задача осталась неизменной: привлечение обращений от компаний, заинтересованных в покупке BPM-системы, разработанной на базе 1С.

Коротко о продукте

ПитерСофт: ВРМ — это полный набор инструментов для автоматизации управления предприятием на платформе 1С:Предприятие 8. В зависимости от поставленных задач могут использоваться технологии процессного управления, адаптивный кейс-менеджмент или проектное управление. Подробнее на сайте разработчика.

Купить продукт можно в разных версиях, постоянную лицензию или на определённый период.

Целевая аудитория

Здесь начинается самое интересное. Три года назад круг потенциальных покупателей был довольно небольшим, перед нами стояла задача объяснить пользователям суть и пользу BPM-системы, чтобы расширить целевую аудиторию. Тогда было принято решение действовать от проблем, которые решает продукт. Рекламодатель выстроил по этой логике сайт и рекламную кампанию. Выглядело это примерно так:


Стратегия приносила обращения, менеджеры компании уже в телефонном разговоре объясняли все преимущества продукта и поддерживали связь с потенциальным покупателем до совершения сделки.

Однако, время идёт, технологии активно внедряются, аудитория становится более продвинутой в плане автоматизации процессов. В разговоре с рекламодателем мы выяснили, что сегодня потенциальные покупатели BPM-системы прекрасно понимают её функции, пользу и необходимость внедрения.

Получается, проблемы информирования больше нет, есть проблема низкого уровня осведомлённости о разработчике и, как следствие, недостаточно продаж.

Стратегия интернет-рекламы

Исходя из бизнес-задач клиента и характеристик целевой аудитории мы поняли, что цель рекламной кампании простая: убедить потенциальных покупателей обратиться в компанию рекламодателя. Остаётся только определить, какими средствами мы будем достигать аудиторию и какие форматы помогут нам получить нужный охват.

Когда речь идёт о сложных и дорогих продуктах, стоит учитывать, что редкие пользователи обратятся в компанию с первого посещения сайта. Наша задача — именно убедить обратиться, а это значит, что нам нужны несколько касаний. И вот что мы придумали.

Поисковые рекламные кампании по целевым ключевым фразам
Визуальный формат с максимальным охватом в рекламных сетях
Контент сайтов конкурентов для выхода на ЦА

Настройка полигонов на места проведения профильных мероприятий
Отслеживание звонков и ремаркетинг на не обратившихся пользователей

Запуск рекламной кампании

Визуальный формат:

  • GIF-баннеры в рекламных сетях Яндекса и Google, а также баннер на поиске Яндекса
  • Адаптивные баннеры в контекстно-медийной сети Google Ads
  • Текстово-графические рекламные блоки в Сетях Яндекс.Директа


Текстовые объявления: в поиске Яндекс.Директа и Google Ads

Технологии:

  • Яндекс.Аудитории: полигоны на места проведения профильных мероприятий, создание аудитории, похожей на пользователей BPM-системы
  • Особые аудитории по намерениям в Google Ads: контент сайтов конкурентов, ключевые слова
  • Баннер в поиске Яндекса: по целевым и околотематическим ключевым фразам
  • Баннеры и текстово-графические объявления в рекламных сетях Яндекса и Google
  • Текстовые объявления в поиске Яндекса и Google по целевым ключевым фразам
  • Ретаргетинг на посетителей сайта, которые не обратились в компанию или не скачали демо-версию.

Результаты первой недели