Многие рекламодатели доверяют настройку и ведение рекламных кампаний в интернете в руки профессиональных агентств, и правильно делают. В большинстве случаев результаты услуг профессионалов оправдывают дополнительные расходы. Мы нередко встречаем рекламодателей, находящихся в постоянном «активном поиске» нового подрядчика, который сможет улучшить результативность их рекламы. Как выбрать рекламное агентство, которому можно доверить ваши рекламные кампании? Сегодня мы рассмотрим 8 критериев, которые стоит взять в расчет, при выборе рекламного агентства для продвижения в интернете.

  1. Прозрачность работы агентства

Если агентство отказывается предоставлять доступы к настроенным рекламным кампаниям в Яндекс.Директ, Google Adwords и социальных сетях, — это повод задуматься, насколько прозрачной является работа такого агентства. Некоторые агентства разрабатывают собственные интерфейсы для клиентов и предлагают «альтернативный» личный кабинет. Как правило, за таким поведением скрывается банальная наценка на фактическую стоимость клика, и она может достигать 200%.

Как проверить? Поинтересоваться у агентства, предоставляют ли они доступы к клиентским аккаунтам. Если ответ отрицательный, стоит поискать другого подрядчика.

Где истина? Вы можете обратиться напрямую в Яндекс, сообщив свой логин и URL сайта, и попросить информацию о фактических расходах.

  1. Компетентность сотрудников агентства

Вывести какой-то универсальный метод оценки профессионализма сотрудников агентства достаточно сложно. Для оценки компетентности, в первую очередь стоит ориентироваться на личные впечатления во время переговоров и те вопросы, которые обсуждает с Вами менеджер агентства. Компетентный специалист в области интернет-рекламы в первую очередь будет интересоваться аспектами и деталями Вашего бизнеса, которые впоследствии помогут ему выстроить рекламную стратегию. Если менеджер агентства активно хочет согласовать с Вами тексты объявлений или ключевые фразы, и не запускает рекламную кампанию без полного одобрения, — это говорит скорее о его нежелании брать на себя ответственность за собственный труд.

Как проверить? Компетентный специалист не просто проводит техническую работу по настройке рекламных кампаний, а выстраивает целую стратегию продвижения, независимо от размера бюджета. Обратите внимание, о чём с Вами говорит менеджер?

Где истина? Результативность рекламных кампаний лежит в поле ответственности агентства. Как часто Вам приходится вспоминать о рекламных кампаниях? Готовы ли Вы доверить управление бюджетом всецело менеджеру агентства?

  1. Опыт работы агентства

При общении с агентством с опытом за плечами у вас должно возникнуть четкое понимание, что вы получите при работе с ним и какую помощь могут предоставить специалисты агентства в случае непредвиденных ситуаций. В ходе переговоров агентство должно сообщить, какие услуги вы сможете получить уже перед началом работы, какими инструментами и опытом располагают сотрудники агентства. Все это должно быть подкреплено фактами, которые должны быть доступны на сайте агентства – кейсы, положительные отзывы, статьи, опыт работы с теми или иными сферами бизнеса.

Как проверить? Взгляд на портфолио поможет вам сформировать мнение о «почерке» — индивидуальном для каждого агентства стиля ведения дел. Кто-то может делать делать упор на «вау-эффект»: красивые, но неудобные сайты. Исходя от содержимого портфолио, можно узнать, есть ли у агентства опыт работы с теми или иными сферами бизнеса. В любом случае при знакомстве с сайтом агентства, портфолио заслуживает особо пристального внимания.

Где истина? При общении с представителями агентства обратите внимание, насколько часто они обращаются к случаям из собственной практики и какие интересные детали могут рассказать.

  1. Спектр услуг

У каждой рекламной площадки в интернете свои особенности и правила. Агентство должно стремиться хорошо ориентироваться в сфере клиента и рекомендовать ему только эффективные инструменты продвижения его продукта или услуги. Если агентство предлагает слишком широкий спектр услуг и не может подтвердить свой опыт работы с конкретными площадками, велика вероятность, что вы столкнулись с новичками. В случае, если рекламное агентство определит каналы и инструменты, которые не будут рентабельны для вашего бизнеса, то такие ошибки приведут к неэффективному расходу бюджета.

Как проверить? Расспросите сотрудников агентства о стратегии продвижения как можно подробнее. Ваша задача — понять суть каждого инструмента и сформировать примерные ожидания о будущих результатах.

Где истина? Уточните у агентства, знакома ли им ваша сфера деятельности и приходилось ли работать с вашими конкурентами или компаниями в смежных отраслях. Попробуйте узнать результативность такого сотрудничества в цифрах.

  1. Инструменты, которыми пользуется агентство

В долгосрочной перспективе для успешной рекламной кампании в интернете недостаточно её запустить и бесконечно ждать отдачи. Без определенных сервисов и инструментов сложно по-настоящему оценить ее результаты, как и вовремя вносить изменения и корректировки. Даже если агентству удалось добиться низкой цены клика, сделать кликабельные объявления и улучшить другие показатели, результаты будут еще лучше, если будут применены дополнительные средства, улучшающие эффективность рекламной кампании.

Как проверить? Первое, на что стоит обратить внимание, — есть ли у агентства собственные разработки, такие как биддеры ставок, разработанные аналитические отчёты и другой инструментарий, позволяющий действовать достаточно точно и оперативно.

Где истина? Рынок интернет-рекламы практически ежедневно радует новинками и различными ноу-хау. Поинтересуйтесь у специалистов агентства, какие инструменты и сервисы они используют, и знакомо ли им, например, понятие пикселя для отслеживания конверсий.  

  1. Отзывы об агентстве в интернете

В связи с повальной модой на фальшивые отзывы, стало трудно доверять мнению среднестатистических, белозубых и светлоликих «Александров» и «Екатерин», которые можно найти на каждом третьем сайте. В случае с агентствами аналогом подобных, не совсем честных, методов прибавить доверие потенциального клиента могут быть отзывы от разного рода сомнительных компаний, про которые вы раньше не слышали.

Как проверить? Кроме рассмотрения отзывов непосредственно на сайте, будет не лишним проверить отзывы про агентство на сторонних сайтах. Также стоит проверить, работают ли сайты тех компаний, от лица которых размещены отзывы об агентстве.

Где истина? В принципе Вам ничего не мешает позвонить в компанию, от лица которой был опубликован отзыв и лично пообщаться с его автором.

  1. Ценовая политика агентства

Каждое агентство имеет свою ценовую политику. Кто-то может предлагать свои услуги дешевле или дороже — всё зависит во многом от объема работы и финансовой стабильности данного конкретного агентства. Тревожный сигнал – готовность агентства оказать Вам услуги по настройке и ведению кампаний бесплатно. На практике это значит, что в скором будущем и Вы, и созданные для Вас рекламные кампании будут обделены вниманием.

Как проверить? Цены также могут служить индикатором того, на какой бизнес ориентируется агентство — малый, средний или крупный. В зависимости от нацеленности на размер бизнеса, может зависеть гибкость ценовой политики.

Где истина? Для адекватной оценки стоимости услуг агентства, а также готовности специалистов работать «за комиссию от Яндекса», поинтересуйтесь о размерах этой комиссии. Учитывайте, что качественная рекламная кампания создается и настраивается не за один день и требует регулярного внимания после запуска.

  1. Повторный взгляд на содержание договора

Ошибки и неточности, допущенные в договоре, могут повлечь значительные потери для клиента. При заключении договора с рекламным агентством, должно быть четко оговорено, что получит клиент до начала работ и на какую помощь он сможет рассчитывать в случае непредвиденных ситуаций

Как проверить? Внимательно ознакомиться, насколько условия, которые озвучиваются по телефону или при личной встрече, соответствуют пунктам в договоре.