Google AnalyticsБлог СПб МедиаВеб-аналитикаКонтекстная рекламаЯндекс.Метрика

Яндекс.Метрика VS Google Analytics

Наталья Осипова

Наталья Осипова, веб-аналитик

Про аналитику на сегодняшний день говорят абсолютно все. Еще бы, аналитика данных – важный этап в проведении рекламных кампаний, без которого невозможно определить их эффективность. Именно анализ рекламы помогает нам ответить на вопрос: а что дальше? А дальше мы оцениваем результативность рекламы, отслеживаем все важные метрики, исследуем аудиторию сайта и помогаем добиться желаемого.

Для сбора статистики существуют два основных сервиса – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Необходимо установить обе системы, так как у каждой из них есть свои фишечки и особенности. Удобнее всего отслеживать рекламу из Яндекс и Google в одноименных сервисах аналитики, так мы сможем получить точную и полную информацию о результатах кампаний.

В обеих системах аналитики различаются показатель отказов и модели атрибуции. В Яндекс. Метрике – визит с просмотром только одной страницы, продолжительность которого менее чем 15 секунд. В Google Analytics отказ — это любой визит без переходов на другую страницу и каких-либо действий.

Модель атрибуции – это набор правил, по которому идет распределение ценности конверсии между различными источниками трафика. В Яндекс. Метрике существует 4 модели атрибуции, в Google Ads – 7. В зависимости от примененной модели атрибуции можно увидеть различные данные.

Яндекс.Метрика имеет приятный и понятный интерфейс, в котором легко может разобраться каждый. В сервисе существует несколько технологий, которых нет в Google Analytics: Вебвизор, карта кликов, карта ссылок, карта скроллинга и аналитика форм.

Вебвизор записывает поведение пользователей: то, как они ведут себя на вашем сайте, что нажимают, каким путем следуют. С его помощью можно улучшить юзабилити сайта и упростить путь пользователя до совершения конверсии.

Карты кликов и ссылок – инструменты, которые помогают увидеть наиболее кликабельные элементы и ссылки. Благодаря картам можно найти элементы, которыми не пользуются вообще и в зависимости от их необходимости убрать либо сделать более заметными.

Карта скроллинга показывает, на каких областях сайта посетители задерживает свое внимание, а в какие не заглядывают вообще. Нужная вещь, если вы хотите знать, что заинтересовало ваших клиентов, а что оставило равнодушным.

Аналитика форм помогает получить информацию о взаимодействие клиентов с формой. Например, какое количество клиентов отправило форму, а какое ушло, так и не достигнув цели.

Если Яндекс.Метрика довольно проста и понятна, то Google Analytics – инструмент категории «тяжелая артиллерия», который так же может похвастаться своими фичами.

Представления позволяют создать разные срезы данных и разделять статистику. С их помощью можно удобно управлять данными и структурировать их под свои задачи.

Отчёт «В режиме реального времени» полезен, когда необходимо проверить настройку целей или событий. Так же довольно захватывающе наблюдать онлайн, сколько пользователей находятся сейчас на сайте, откуда они пришли и на каких страничках находятся.

Многоканальные последовательности позволяют оценить вклад всех источников трафика в совершенную конверсию. С их помощью можно эффективно распределить бюджет между рекламными каналами и оптимизировать кампании.

Галерея решений даёт возможность импортировать в аккаунт Analytics готовые специальные отчеты, сводки, сегменты. Так же и вы можете обмениваться своими решениями и идеями с другими пользователями.

События Google Analytics позволяют отслеживать действия пользователя с любыми элементами сайта. В отличие от Яндекс.Метрики, в которой на данный момент доступно только отслеживание конверсии, Google Analytics собирает информацию о взаимодействиях посетителя с контентом.

Когортный анализ даёт возможность разделить пользователей на группы по определённым признакам и исследовать их поведение.

Яндекс.Метрика и Google Analytics – классные и бесплатные системы аналитики, которые лучше всего совмещать в работе, анализируя все поступающие данные и используя различные возможности сервисов.