Мы оценили отличную новость Яндекса про новую схему размещения МКБ и сразу протестировали этот формат на нескольких наших клиентах. Результат приятно удивил. 

Медийный баннер в поисковой выдаче Яндекса — уникальный инструмент сам по себе, и мы всегда рекомендуем нашим клиентам подключить его в качестве имиджевой поддержки поисковых объявлений в Директе. Однако, многие рекламодатели давно привыкли оплачивать целевые действия и не охотно соглашались выкупать показы.

Теперь, когда размещение медийного баннера в поиске Яндекса оплачивается за переходы, почти все наши клиенты ещё в режиме бета-тестирования с радостью согласились попробовать новый формат. Среди них — интернет-магазин финской косметики Dermosil.

Итак, заданные условия:

Задача Объект рекламирования Условия
Привлечь широкую аудиторию покупателей новогодних подарков Косметические наборы в стильной упаковке на все случаи жизни Увеличение числа конверсий не должно приводить увеличению их стоимости

Помимо традиционных каналов продвижения, мы подключили МКБ с оплатой за клик, разместив баннер 240х400 с новогодними наборами. Благо, теперь не нужно пытаться всё уместить в 35 Кб и создавать отдельный размер 200х300, как требовалось раньше.

Поскольку в режиме бета-тестирования, баннер показывался сначала 15%, а потом 50% аудитории, мы старались использовать высокочастотные ключевые фразы (недорогие подарки, новогодние наборы, подарочные наборы и пр.)

Опять же примечательно, что теперь нет необходимости набирать охват минимум на 750 тыс. показов, как требовалось раньше, и фразы есть возможность уточнить минус-словами и операторами.

На МКБ действует свой аукцион, который очевидно пока не разогрет до ставок в 2500 р., хотя прогнозная цена порой высокая:

Было решено установить ставку в 300 рублей, чтобы гарантированно обеспечить показы, и затем понаблюдать. Первые результаты нас поразили: средняя цена клика в первую неделю декабря составила 92 копейки! По мере приближения к главному празднику аукцион набирал обороты, и вот какие результаты мы получили за декабрь. Попробуем заодно сравнить их с прежними условиями размещения МКБ, такие данные тоже имеются.

Показатель МКБ по СРС 2017 МКБ по CPM 2016
Количество показов за декабрь на Москву и СПб 36 476 min 50 000
Стоимость 1 тыс. показов 360,6 руб. 613,6 руб.
Средний CTR 2,3% 0,64%
Средняя цена клика 16,11 руб. 193 руб.
Количество конверсий (покупки на сайте) 10 1-2

Приятно конечно видеть среднюю цену клика 16 рублей в тематике, где ниже 300 рублей она не бывает на поиске (если мы говорим о блоке спецразмещения). А то, что мы можем выбрать любой нужный нам охват, напрямую влияет на рост CTR и, как следствие, снижение цены клика. Да и аудитория получается не просто широкая, а действительно целевая. Спасибо Яндексу =)

Разумеется, этот конкретно случай не гарантирует таких же результатов для других кампаний, но он стал очень показательным: нам удалось попробовать МКБ с оплатой за клик для конкурентный тематики в её самый жаркий сезон. Для компаний узких отраслей такой формат тоже примечателен, сегодня очень немногие его используют, и это отличная возможность отстройки от конкурентов.