Мы оценили отличную новость Яндекса про новую схему размещения МКБ и сразу протестировали этот формат на нескольких наших клиентах. Результат приятно удивил.
Медийный баннер в поисковой выдаче Яндекса — уникальный инструмент сам по себе, и мы всегда рекомендуем нашим клиентам подключить его в качестве имиджевой поддержки поисковых объявлений в Директе. Однако, многие рекламодатели давно привыкли оплачивать целевые действия и не охотно соглашались выкупать показы.
Теперь, когда размещение медийного баннера в поиске Яндекса оплачивается за переходы, почти все наши клиенты ещё в режиме бета-тестирования с радостью согласились попробовать новый формат. Среди них — интернет-магазин финской косметики Dermosil.
Итак, заданные условия:
Задача | Объект рекламирования | Условия |
Привлечь широкую аудиторию покупателей новогодних подарков | Косметические наборы в стильной упаковке на все случаи жизни | Увеличение числа конверсий не должно приводить увеличению их стоимости |
Помимо традиционных каналов продвижения, мы подключили МКБ с оплатой за клик, разместив баннер 240х400 с новогодними наборами. Благо, теперь не нужно пытаться всё уместить в 35 Кб и создавать отдельный размер 200х300, как требовалось раньше.
Поскольку в режиме бета-тестирования, баннер показывался сначала 15%, а потом 50% аудитории, мы старались использовать высокочастотные ключевые фразы (недорогие подарки, новогодние наборы, подарочные наборы и пр.)
Опять же примечательно, что теперь нет необходимости набирать охват минимум на 750 тыс. показов, как требовалось раньше, и фразы есть возможность уточнить минус-словами и операторами.
На МКБ действует свой аукцион, который очевидно пока не разогрет до ставок в 2500 р., хотя прогнозная цена порой высокая:
Было решено установить ставку в 300 рублей, чтобы гарантированно обеспечить показы, и затем понаблюдать. Первые результаты нас поразили: средняя цена клика в первую неделю декабря составила 92 копейки! По мере приближения к главному празднику аукцион набирал обороты, и вот какие результаты мы получили за декабрь. Попробуем заодно сравнить их с прежними условиями размещения МКБ, такие данные тоже имеются.
Показатель | МКБ по СРС 2017 | МКБ по CPM 2016 |
Количество показов за декабрь на Москву и СПб | 36 476 | min 50 000 |
Стоимость 1 тыс. показов | 360,6 руб. | 613,6 руб. |
Средний CTR | 2,3% | 0,64% |
Средняя цена клика | 16,11 руб. | 193 руб. |
Количество конверсий (покупки на сайте) | 10 | 1-2 |
Приятно конечно видеть среднюю цену клика 16 рублей в тематике, где ниже 300 рублей она не бывает на поиске (если мы говорим о блоке спецразмещения). А то, что мы можем выбрать любой нужный нам охват, напрямую влияет на рост CTR и, как следствие, снижение цены клика. Да и аудитория получается не просто широкая, а действительно целевая. Спасибо Яндексу =)
Разумеется, этот конкретно случай не гарантирует таких же результатов для других кампаний, но он стал очень показательным: нам удалось попробовать МКБ с оплатой за клик для конкурентный тематики в её самый жаркий сезон. Для компаний узких отраслей такой формат тоже примечателен, сегодня очень немногие его используют, и это отличная возможность отстройки от конкурентов.