Говоря об объектах недвижимости, мы подразумеваем, в первую очередь, продажу квартир и домов. Если аренда недвижимости – вопрос краткосрочный и более или менее понятный, то с продажей дело обстоит куда сложнее и запутаннее. Покупки в сфере недвижимости довольно дорогие, да и рынок насыщен дальше некуда.

Интернет сегодня – единственный продающий инструмент для недвижимости

Журналы, наружка, телевизор и радио давно перестали быть источником обращений для строительных компаний. Даже если потенциальный покупатель обратил внимание на оффлайновую рекламу, он всё равно пойдёт выяснять подробности в Интернет. Поэтому остальные рекламные каналы могут служить лишь фоном, и ждать от них мгновенного эффекта не стоит.

Наша задача – «поймать» как можно больше пользователей, заинтересованных в покупке недвижимости в краткосрочной или долгосрочной перспективе. В зависимости от стадии принятия решения о покупке, стратегии интернет-рекламы будут разными.

Сколько времени нужно покупателю на принятие решения?

На самом деле не так много, как может показаться. Бытует распространённое мнение, что на приобретение недвижимости покупатель решается долго, несколько месяцев, а то и полгода. Тут всё зависит от того, что мы понимаем под этим решением. Если речь идёт о решении на уровне идеи или мечты, то конечно на такие раздумья могут уйти годы. Однако, в контексте отслеживания эффективности рекламы время принятия решения о покупке имеет другие рамки.

Так, на практике удалось выяснить, что с момента первого обращения в строительную компанию до заключения сделки в 60% случаев проходит до 1 месяца. Хотя в самой компании считали, что скорее всего этот срок в три раза больше. После того, как был произведен подробный подсчёт, выяснилось, что 3 месяца думают всего лишь 5% покупателей.

Разумеется, это связано с активно растущим рынком строительства и ипотечных программ. Если раньше действительно уходили месяцы на поиск нужной суммы и всевозможные согласования, то сейчас все эти процессы проходят гораздо быстрее. Как результат – квартиру можно приобрести буквально за несколько дней.

Реклама в интернете разная, какие каналы лучше?

Для того, чтобы понять, какие рекламные каналы нужно задействовать и как распределить между ними бюджет, начать лучше всего с формулировки более детальных задач рекламной кампании. Например, задачи могут быть сформулированы с «температурной» точки зрения:

New-Online-Degrees

Определив таким образом сегменты нашей аудитории, будет гораздо проще понять, какие рекламные каналы применить в том или ином случае, и какую стратегию выстроить на локальном уровне.

Контекстная реклама для недвижимости: находим готовых к покупке пользователей

Для первой задачи поиска «горячих покупателей» идеальный инструмент – контекстная реклама, причём не только поисковая. Однако, будем двигаться по порядку: какие стратегии контекста лучше всего применить?

В первую очередь стоит спланировать поисковую контекстную рекламу, причём здесь крайне важно определить вектор и постараться с него не сворачивать, ведь как раз этот инструмент станет ключевым в вопросе эффективных обращений. Мы помним, что контекстная реклама нацелена на тех, кто уже готов купить квартиру, осталось только сделать им предложение, от которого они не смогут отказаться.

Итак, для начала определим, кому именно мы показываем рекламные объявления, с помощью ключевых фраз. Для того, чтобы реклама была максимально результативной, необходимо найти золотую середину между поисковыми запросами и нашим предложением. А это значит, что мы ориентируемся на тех, кому нужна именно наша недвижимость. Используем среднечастотные фразы с указанием местоположения и другими продающими добавками, например:

купить квартиру в сертолово квартиры в сертолово от застройщика новостройки в сертолово цена
новостройки в сертолово застройщик новостройки в ленинградской области продажа новостроек в ленинградской области

Таким образом, мы сможем собрать нужную нам аудиторию, то есть заинтересованную в покупке именно в том сегменте, в котором мы работаем. Дальше – отвечаем на запрос пользователя предельно точно:

Купите новую квартиру в Сертолово напрямую от застройщика! Цена от 1,8 млн.руб.

Очень важно при этом не растекаться мыслью по древу, как это делают многие новички в контексте:
realty2
Не говоря уже о том, что объявление желательно составлять в литературной форме.

Поведенческая контекстная реклама: то что нужно для недвижимости

Поведенческие технологии в контекстной рекламе позволяют «догнать» пользователя и убедить его обратиться именно к нам. Такой инструмент актуален как раз для сегментов, где принятие решения о покупке происходит не мгновенно. Текстовые или графические объявления «преследуют» пользователя в течение нескольких дней, что повышает вероятность перехода на сайт и совершения целевого действия (звонок, заявка, письмо).

Поскольку мы преследуем пользователя, который интересовался покупкой недвижимости, поведенческую рекламу стоит продумать отдельно и постараться сообщить в ней что-то новое для пользователя. Возвращаясь к нашему Сертолово, можно создать, например, такие объявления:
realty3 realty4
Для поведенческой рекламы есть своя специфика и по подбору фраз, об этом мы расскажем чуть позже. Поскольку и тексты объявлений, и ключевые фразы будут сильно отличаться от поисковой рекламы, поведенческую кампанию лучше создавать отдельно.

Google Adwords и Яндекс.Директ также предлагают технологии так называемого ремаркетинга (или ретаргетинга). Суть их заключается в том, что реклама показывается только тем пользователям, которые уже были на нашем сайте. Как правило, это самая лояльная аудитория, которую можно вернуть на сайт и получить таким образом обращение. Обе системы предлагают достаточно гибкие настройки, чтобы наша реклама показывалась в меру и не была навязчивой, также мы можем выбирать группы пользователей из наших посетителей: например, рекламу показываем только тем, кто был на сайте, но не заполнил форму обратной связи. Также отметим, что Google Adwords позволяет размещать полноценные медийные баннеры различных форматов.

Медийная реклама – наше присутствие на рынке недвижимости

Баннерная (или медийная) реклама тоже бывает разных видов, и здесь у нас есть пространство для выбора стратегий. Мы можем размещать flash-баннеры на строительных порталах, посвященных поиску квартир в новостройках, — здесь стоит опираться больше на качество самой площадки, её рейтинг, место размещения.

Также нам доступны различные рекламные сети, например, система RTB – баннеры показываются пользователям исходя из поведенческих критериев: их поисковые запросы, посещения отраслевых сайтов, социально-демографические параметры.

Медийная реклама поможет выстроить эффективную работу с «тёплой» аудиторией и увеличить таким образом число «горячих» покупателей. И здесь очень важно отметить, что контекстная реклама должна постоянно подкрепляться медийной, – только так мы сможем обеспечить постоянный поток обращений и улучшать показатели продаж.
Специалисты «СПб Медиа» имеют богатый практический опыт эффективных рекламных кампаний для объектов недвижимости. Мы будем рады помочь Вам в этом вопросе!