Начинающие рекламодатели часто задаются вопросом: сколько нужно ключевых фраз нужно, чтобы разместить контекстную рекламу в Яндекс или Google? Простого однозначного ответа никто конечно дать не сможет, вы можете успешно рекламироваться как с одной ключевой фразой, так и с тысячами запросов.

Для начала определитесь с целями рекламной кампании

Одно дело, если стоит цель нагнать как можно больше посетителей на сайт, и совершенно другое, если ваша цель – продажи. Здесь очень важно отметить, что крайне редко первая цель приводит ко второй: сами понимаете, нагнать посетителей на сайт можно самых разных, а вот будут ли среди них покупатели – не факт.

Возьмём для примера ключевые фразы:

Ремонт ванной комнаты Ремонт ванной цена
4 600 показов в месяц 460 показов в месяц

Мы понимаем, что и в том и в другом случае среди пользователей могут быть желающие именно заказать ремонт в ванной. Однако, «ремонт ванной цена» спрашивают в 10 раз реже первого запроса. Когда бюджет рекламной кампании ограничен, мы стараемся учесть все факторы, чтобы не получать лишних переходов на сайт. Посмотрим на цену клика этих фраз:

Ремонт ванной комнаты Ремонт ванной цена
188 руб. за клик 225 руб. за клик

При первом взгляде многие рекламодатели выберут более популярный запрос «ремонт ванной комнаты», но смогут ли они сэкономить и достигнуть поставленной цели повышения продаж? Посмотрим вложенные запросы для каждой фразы:

Ремонт ванной комнаты — 4600
ремонт ванной комнаты фото 841
ремонт ванной комнаты своими руками 260
ванные комнаты после ремонта 150
Ремонт ванной цена — 460
ремонт ванной под ключ цена 288
ремонт ванной и туалета цена 115
ремонт ванной цена работы 52
Даже если в первой ключевой фразе отминусовать ненужные слова (фото, руками, отзывы и пр.), мы не можем знать наверняка, что хочет получить пользователь, набирая этот запрос. Зато со вторым всё более или менее понятно. Таким образом, если мы хотим что-то продать, то лучше использовать в ключевых фразах продающие слова (купить, цена, стоимость, магазин и т.д.) – тогда наша стратегия будет максимально точной.

Вернёмся к теме нашего обсуждения: так сколько нужно ключевых фраз?

На самом деле в контекстной рекламе важную роль играет не столько количество фраз, сколько размер охвата аудитории. Мы можем использовать одну широкую фразу с охватом на 45000 пользователей, а можем подобрать сотни запросов с общим охватом менее 100 показов. Всё зависит от того, кому мы хотим показать рекламу, что мы им намерены рассказать и какие ответные действия получить.

Поэтому при подборе ключевых фраз на первом этапе лучше включить не статистику Директа, а логику и здравый смысл. Тут важно найти золотую середину между потенциальными покупателями и нашим предложением.

Алгоритм подбора ключевых фраз очень простой: если мы хотим продать товар, начните с запросов, которые говорят о намерении его купить – используйте продающие приставки: купить, продажа, цена, стоимость, магазин, скидки и пр. Затем можно перейти к низкочастотным фразам с обозначением конкретной марки и модели товара – такие фразы тоже являются продающими. Ну и в качестве третьего шага – использование конкурентных запросов: аналогичные товары или услуги ваших конкурентов. Только после того, как Вы создадите свой список фраз, можно подключить вордстат Яндекса, чтобы проверить и уточнить каждую фразу, а также воспользоваться подсказками.

Низкочастотные фразы дешевле высокочастотных. Так ли это?

Приверженцы длинных низкочастотных фраз нередко говорят, что редкие запросы дешевле, и чем их больше, тем проще оптимизировать цену клика. В действительности это не так. Простой пример – возьмём широкий и узкий запросы, посмотрим, сколько же они стоят:

selection-of-key-02

Цена клика ключевой фразы формируется не только на основе аукциона ставок. Если даже в самой длинной фразе, которую никто никогда не спрашивает, присутствует хоть одно продающее слово, Яндекс спрогнозирует для неё цену не меньше 1 у.е. В данном примере продающими словами являются «недорого» и «спб»: если пользователь ищет что-то с указанием местоположения, в большинстве случае речь идёт о потенциальном желании купить это.

Что касается оптимизации средней цены за клик с помощью большого количества фраз и «удобства» управления ставками, — это утверждение также достаточно беспочвенно. Подумайте, действительно ли вам будет удобно управлять кампанией с сотнями и тысячами ключевых фраз?

В подборе ключевых фраз специалисты «СПб Медиа» опираются, прежде всего, на ваши цели и задачи, а также на качество будущих объявлений, отвечающих на запросы пользователя. Нам важно, чтобы целевая аудитория находила именно то, что она ищет, и поэтому мы тщательно её подбираем с помощью поисковых запросов.