Настраивая поисковую рекламу в Яндекс.Директе, важно помнить про соответствие объявления пользовательскому запросу. Чтобы пользователь перешёл на ваш сайт, необходимо привлечь его внимание релевантным заголовком или текстом, выделяющимся жирным шрифтом. К счастью, в Яндекс.Директе есть удобный инструмент #шаблон#, который даёт возможность не только повысить CTR поискового объявления, но и занять высокие позиции по более низкой ставке. 

Что такое шаблон Директа?

Шаблон – это инструмент в Яндекс.Директе, позволяющий автоматизировать подстановку ключевых фраз в заголовок, текст, отображаемую ссылку объявления и ссылку на сайт. Не стоит использовать шаблоны сразу везде: и в заголовке, и в тексте, и в ссылке — во избежание «масла масляного». Правильное использование шаблонов — отличная возможность сэкономить своё время, получив при этом максимально релевантное объявление.

Как использовать оператор шаблон?

Для удобной работы рекомендуется разбить на смысловые группы все ключевые фразы — так гораздо проще составить качественное объявление, информация в котором соответствует и поисковому запросу, и странице сайта.

При создании шаблонов используется оператор #, который ставится в начале и в конце ключевой фразы. Наряду с этим необходимо указать «фразу по умолчанию» — на тот случай, если количество символов ключевых слов будет превышать максимально допустимую величину. В этой ситуации лучше подобрать такую фразу по умолчанию, которая обеспечила бы максимальную подсветку этим ключевым словам, либо специально для длинных фраз создать новое объявление, используя шаблон в тексте.

Важно составить список фраз грамотно и согласованно, чтобы избежать нелепого текста. Пользователь увидит запрос ровно таким, каким вы его указали. Например, если вы подставляете ключевое слово в начало предложения, то его следует написать с заглавной буквы и в правильном падеже, чтобы подстановка выглядела органично.

Почему стоит использовать шаблон?

Давайте разберем подробнее, в каких случаях грамотное использование шаблонов может существенно упростить жизнь при работе с рекламными кампаниями.

Представим, что у нас есть рекламная кампания, в которой большое количество низкочастотных запросов. Во избежание статуса «Мало показов», необходимо объединить их в одну группу и применить шаблон для показа уникального текста. В этом случае система поймёт, что объявление релевантно запросу пользователя, и снизит прогнозную цену клика.

Шаблоны пригодятся при группировке ключевых фраз, идентичных по смыслу, но разных в написании. Например, название бренда на русском и английском языках.

Группировка однотипных запросов, схожих по своему значению и смыслу, помогает упростить структуру рекламных кампаний и, как следствие, работу с ними. Одним словом, используйте оператор #шаблон# и настраивайте кампании грамотно.

Наталья Осипова
специалист по контекстной рекламе