30 и 31 мая мы всей командой традиционно были на самой большой digital конференции Северо-Запада СПИК 2019. Переоценить пользу таких мероприятий почти невозможно: это и повод для корпоративного выезда, и масса полезностей для каждого специалиста в отдельности. 

Чем нам запомнился СПИК 2019

Оля Комарова, специалист по таргетированной рекламе:

На конференции успела послушать не так много докладов, больше всего понравилось выступление Textback. Рассказывали о рассылках в мессенджерах, особенностях запуска, блокировках и чем они грозят, о том, что рассылка в мессенджере помогает бизнесу экономить деньги на общении с существующими клиентами (это дешевле, чем отправка СМС со статусом заказа) и о том, что в России What’sApp — самый популярный, поэтому давно пора его использовать. Тем более, что фейсбук уже дал официальное API, протестировал, и это доступно простым смертным.
Также отметила доклад агентства ArtSide: говорили о пользе стратегии привода клиента через контент. О том, что при такой стратегии расходуется меньший бюджет, есть дополнительные бонусы в качестве инфополя.

Наташа Осипова, специалист по контекстной рекламе:

СПИК — это прекрасная возможность не только послушать доклады на различные темы, начиная от контекстной и таргетированной рекламы, заканчивая искусственным интеллектом, но и обсудить животрепещущие вопросы с коллегами из других агентств. Приятная компания, увлекательные темы, отличная организация — этого достаточно, чтобы получить заряд энергии и вдохновения! Мне действительно очень понравилось, это мой первый опыт участия в такого рода мероприятиях, так что первый день я ходила с широко открытыми глазами и смотрела всё и везде 🙂 Путеводной нитью, проходящей через всю конференцию, была тема видео. Видео-видео-видео.
Найчуков, рассуждая о будущем систем контекстной рекламы, сказал, что лет через 10 все станет автоматизированным, но мы не должны этого бояться, останется ещё много работы, в частности это аналитика и выделение ЦА и сегментов.

Илья Огданец, директор по развитию:

Волшебной таблетки не было, разобрали до меня.
В этот раз впечатление гораздо лучше, чем в прошлом году. При этом оно складывается из маленьких деталей. Прорыва, взрыва, прозрения не было, но все события сложились, и я точно могу сказать, что мероприятие прошло хорошо. Тем более, что смотрел на него уже по-другому.
Тут и встречи, и разговоры, собранные пазлы, и контент докладов, и выигранная пицца, и радость за коллег, что они открыли новое.

Настя Усольцева, аккаунт-менеджер:

Я узнала про боль аналитиков (особенности их работы), что можно ничего не платить за базу данных от Гугл, а потом в какой-то месяц заплатить за вычислительную нагрузку на их сервер 7000$. Был классный доклад в Маркетинг в Екомерс (день 2) — готовый чек-лист улучшения сайтов (удобства для пользователей). Реальные покупатели часов за 150 000 рублей — могут столько же зарабатывать (нет у них яхт и прочего лакшери лайфстайла). И такие часы реально продавать через группу в ВК. + отлично работает именно имиджевая реклама, а дальше надо работать с контентом в соцсетях. Причём лучше в карточку товара добавлять фото товара от покупателей из соцсетей.
Наблюдение: первый блок в 1,5 часа заходит отлично, потом внимание начинает все больше блуждать :/

Лёша Елбаев, специалист по контекстной рекламе:

Знакомства были, но заочные — со своими основными ютуб учителями Найчуковым и Кравченко) Собственно, их доклады и были для меня наиболее понятными и полезными.
В силу малого опыта и отсутствия знаний, какая-то часть информации к сожалению прошла мимо, но в целом это конечно очень хороший опыт. Мне вообще кажется что нахождение в такой атмосфере полезно для новичка уже просто само по себе. Впитываешь ее и настраиваешься на нужный лад.
Если отходить от тематики именно интернет-рекламы, то еще полезно было сравнивать выступления спикеров, реакцию публики на них и отмечать для себя более удачные выступления. Это чужой опыт на котором можно учиться самому)