Блог СПб МедиаКонтекстная рекламаТехнологииЯндекс.Директ

Турбо-история в Яндекс.Директе

Мария Кабанова, специалист по контекстной рекламе

Эксперимент в закрытой бете

Осенью 2017 года в закрытой бете появилась возможность добавить к объявлениям Директа Турбо-страницу. Яндекс анонсировал Турбо как страницы с быстрой загрузкой, которые можно добавить к объявлению в качестве дополнительной ссылки.

Сначала турбо выглядели как простая страница с логотипом, картинкой, заголовком и текстом, к которой можно добавить форму обратной связи.

Посетитель страницы, заинтересованный предложением, мог оставить свои данные, что бы сделать заказ. Такой вариант коммуникации с клиентом подходит для рекламы услуг или товаров с длительным циклом продаж.

Подключение турбо рекомендовалось для увеличения конверсий и уменьшения количества отказов из-за отсутствия мобильной версии сайта или длительной загрузки. Информация с турбо-страницы храниться в Яндексе и максимально оптимизирована, что и дает максимально быструю загрузку.

Статистика по всем турбо страницам отображается в метрике счетчик с пометкой «turbo», а статистика по объявлению с турбо в Мастере отчетов с фильтром «мобильные».

Если в одном объявлении подключена и турбо, и ссылка на сайт, то трафик делится – пользователь с компьютера перейдет на сайт, а пользователь с мобильного на турбо- страницу.

В августе 2018 турбо страницы стали доступны всем рекламодателям Директа с более широким функционалом. Изображений можно добавить уже несколько, а связаться с рекламодателем стало проще по кнопке звонок или ссылке на мессенджер. Таким образом, предложения на турбо страницах стали актуальны не только для рекламы услуг, но и для товаров.

Турбо страницы теперь сохраняются в библиотеку и их можно использовать для разных групп и объявлений, редактировать в удобное время не меняя ссылку. На уровне кампании их можно добавлять или удалять.

Осенью 2018 года появилась возможность выбрать счетчик Метрики- автоматически созданный или пользовательский, в котором можно привязать цели. Тип счетчика можно изменить в любое время.

Итоги года работы Турбо-страниц в Директе
  • Турбо-страницы можно создавать для графических и видеообъявлений, добавлять к медийным кампаниям в Директе.
  • Товарный шаблон, в котором можно добавить товар по акции со старой и новой ценой.
  • Можно добавить ссылки на основной сайт или другие Турбо-страницы.
  • Можно настраивать цели для пользовательского счетчика турбо страницы прямо в конструкторе.
  • К текстово-графическому объявлению можно добавить только Турбо-страницу, На десктопе такие объявления будут вести на визитку. Таким образом, размещение обьявлений в Директе становиться доступно для рекламодателей, у которых нет сайта.
  • Турбо-страницу можно добавить к текстово-графическому объявлению, даже если нет сайта, а на десктопе показываться с контактами из визитки.
  • Турбо страницы могут приносить дополнительный трафик и показываться в органической выдаче, если отвечают на запрос пользователя.
  • Яндекс посчитал, что все пользователи за год сэкономили 317 лет на ожидании загрузки страниц!
Новые возможности для продвижения товаров

В марте 2019 года появилась возможность создать турбо-страницу для десктопов.

Создание Турбо-страниц стало эффективно еще и для рекламы отдельных акций и предложений, которые не обязательно размещать на основном сайте.

С сентября стали доступны карточки с описанием товаров и услуг, корзина, а также оформление заказа с указанием возможных способов доставки и оплаты.

Таким образом, за два года из карточки одного товарного предложения Турбо страницы превратились в простой сайт, который можно подстроить под разные рекламные цели. Позже, осенью в конструкторе Турбо появилось несколько шаблонов для разных типов бизнеса, а интерфейс стал более лаконичный и простой.

Зимой 2019 появилась возможность создавать сразу несколько связанных между собой турбо-страниц → Турбо-сайт.

Как эффективно использовать турбо

С момента появления Турбо-страницы помогали решить разные задачи от страницы быстрой загрузки с конкретным предложением, нацеленным на мобильный трафик, до конструктора с возможностью быстро создать с нуля сайт под свою тематику. Турбо-страницу по-прежнему можно использовать для замены некорректной мобильной версии или как альтернативу обычному сайту. На отдельной Турбо-странице можно рассказать о скидках или точечно продвигать новый товар.

Турбо страницы можно создавать и тестировать под разные потребности, быстрота загрузки и простота создания могут быть полезны в совершенно разных рекламных кампаниях. Но необходимо понимать, что Турбо страницы, при всем своем широком функционале это все же не ваш сайт. Это структурированная информация, которая храниться в Яндексе, к которой нельзя настроить стороннюю аналитику и подключить динамический колтрекинг.