Корректировки ставок позволяют рекламодателям регулировать цену клика при показе объявлений определенному сегменту аудитории. Проведя анализ рекламной кампании или руководствуясь представлением о тех людях, которые пользуются его услугами или покупают его товар, рекламодатель в Яндекс.Директ может скорректировать ставки по трем основным категориям — типу используемого устройства, целевой аудитории, полу и возрасту.

Корректировка ставок по типу используемого устройства

Как мы уже писали, одним из главных трендов этого и последующего года является всеобщая «мобилификация» интернета. Несмотря на двоякое отношение специалистов-директологов к мобильному трафику, его всё труднее игнорировать. В Яндекс.Директ нельзя полностью отключить показ на мобильных устройствах, можно лишь установить диапазон корректировки ставки от −50% до +1200%. В случае, если ваш сайт не имеет мобильной версии, то имеет смысл скорректировать ставки в сторону понижения. В обратном случае следует сначала оценить качество трафика с разных устройств. Вы можете сделать это с помощью Яндекс.Метрики. Зайдите в Отчёты>Стандартные отчёты>Технологии>Устройства.

метрика отчет по устройствам

Отчет будет выглядеть примерно следующим образом:

метрика отчет по устройствам 2

Если ваша компания ориентирована на оказание быстрых услуг, например, вы занимаетесь доставкой пиццы, суши или оказываете услуги такси, то хорошей идеей будет повысить ставки на мобильные устройства. Есть также так называемые «высокотемпературные» поисковые запросы, например, ремонт ноутбука, вызов врача, взлом дверей и пр. Если ваша рекламная кампания построена на основе таких ключевых фраз, мобильный трафик стоит подключить обязательно — вы довольно быстро оцените эффект.

Корректировка ставок по целевой аудитории

Представьте, что пользователь зашел на ваш сайт, добавил товар в корзину, затем его отвлекли, и он закрыл браузер. Как ему снова напомнить о вас? Для этого существуют корректировки по аудитории.

2017-03-20 (2)

Вы можете поставить корректировку на увеличение ставки, тем самым увеличив вероятность показа вашего объявления подобным забывчивым гражданам. Можно поступить и обратным образом, снизив ставку до 100%, то есть исключив аудиторию, которая посещала ваш сайт и уже совершила заказ.

Корректировка ставок по полу и возрасту

С данной корректировкой все предельно ясно, исходя из названия. Если вы продаете товары, предназначенные исключительно для женщин, например, косметику, можно снизить ставки для мужской аудитории. Тем не менее, прежде чем полностью исключать ту или иную аудиторию, стоит подумать, возможно среди покупателей косметики есть и мужчины, которые покупают косметику в качестве подарка. Другой вариант: женщина взяла воспользовалась ноутбука своего мужа. Система определила её как мужчину — как с этим быть? При корректировке ставок в поисковой кампании всё же не стоит забывать про характер самих ключевых фраз — они и являются основным инструментом сегментирования аудитории.

директ корректировка по возрасту
Стоит помнить, что не только у вас есть возможность настраивать корректировки. Ваши конкуренты тоже это делают. Корректировки не учитываются при прогнозе цены клика на поиске в интерфейсе Директа. Если по какой-то причине вы не можете попасть на желаемую позицию, несмотря на подходящую ставку, скорее всего проблема связана с корректировками ваших конкурентов.