Компания сообщает, что в ближайшее время стратегия «Показывать на минимально возможной позиции», станет недоступной для рекламодателей.

Долгое время данная стратегия пользовалась успехом у большинства рекламодателей. Причиной популярности служило мнение, что вне зависимости от занимаемой позиции, эффективность объявлений в одном блоке примерно одинаковая. Стратегия позволяла показывать объявления на третьей позиции в блоке спецразмещения по минимальной цене. Как итог, рекламодатель платил минимально возможную цену за размещение в самом видимом блоке.  

В условиях нового аукциона, переход к которому случился еще в 2015 году, стратегия частично утратила свою актуальность. Пользующиеся ею рекламодатели теряли часть трафика. Вне зависимости от ставки, они не могли подняться на 1 и 2 позиции в блоке спецразмещения. Кроме того, в марте прошлого года появились уточнения, короткие тексты позволяющие описать дополнительные преимущества. Они появляются под объявлениями находящимся на 1-й позиции в блоке спецразмещении и только на настольных компьютерах. С их помощью, объявление увеличивается визуально и выделяется на фоне конкурентов, что, по словам Яндекса, повышает CTR на 3%.

Кампании, в которых до сих пор используется стратегия, после ее упразднения будут переведены на Ручное управление ставками. После перехода, объявления будут стараться занимать позиции как можно выше, насколько им позволяет ставка.

Как отразится отключение стратегии на расход бюджета?

Благодаря новому механизму аукциона, в большинстве случаев разница в цене между позициями внутри одного блока не такая существенная, по сравнению с тем, как было раньше. Иногда 1-е место от 2-го может разделять 10 копеек.

2017-05-25 (1)

Тем не менее, как мы можем видеть ниже, в некоторых случаях, разница в цене между 1 и остальными позициями вполне себе ощутима.

2017-05-25 (1) — копия

Если вы используете стратегию, в ближайшее время рекомендуем выставить ограничение дневного бюджета и внимательнее следить за расходами ваших рекламных кампаний.

Автоматизация управления ставками

Хоть VCG-аукцион в целом улучшил положение дел, для управления ставками мы редко прибегаем к стандартным стратегиям, которые предлагает Яндекс. Вместо них мы предпочитаем использовать биддер собственной разработки, благодаря которому у нас есть возможность гибко настраивать стратегии назначения ставок исходя от реалий той сферы бизнеса, в которой занят наш клиент. Как сообщает справка Яндекса:

Не забывайте, что конкурентная ситуация в Директе постоянно меняется, ведь рекламодатели регулярно оптимизируют параметры своих кампаний — часто понижают и повышают ставки, меняют настройки времени и регионов показа. Поэтому, чтобы получить от рекламы максимум эффективности, при ручном управлении ставками нужно внимательно следить за всеми показателями и стараться оперативно реагировать на изменения в системе.

Автоматизация управления ставками позволяет проводить не только проводить тонкую настройку, но и в некоторой степени защищает от каких-либо форс-мажорных ситуаций, которые могут случиться в нерабочее время.